Положение о порядке регистрации Уставов ТОС

                                                Утверждено

Решением  Совета депутатов

МО «Кабалудское»

                                                              от 10 марта 2009 года  № 44

Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Кабалудское»

Статья 1. Общие положения

1.      Территориальное общественное самоуправление − самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «Кабалудское» (далее – поселения) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.      Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления в поселении составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования, другие муниципальные правовые акты, устав территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Возраст, по достижении которого граждане могут принимать участие в территориальном общественном самоуправлении

1.      В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2.      Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1.      Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов муниципального образования «Поломское» (далее – Сельским Советом) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

2.      Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

3.      Создание территориального общественного самоуправления на определенной территории возможно при соблюдении следующих условий:

1)      границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за границы территории поселения;

2)      в пределах одной и той же части территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

3)      территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома), должна быть неразрывной.

4.      Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 5. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1.      Территориальное общественное самоуправление организуется по инициативе жителей части территории поселения, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление на собрании или конференции жителей данной территории.

2.      Обращение об установлении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления подписывается инициативной группой жителей численностью не менее 5 человек. Обращение должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства, паспортных данных подписавшихся, контактных телефонах.

3.      К обращению (согласно приложению к настоящему Положению) прилагаются следующие документы:

1)      описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, с приложением графической карты-схемы;

2)      справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего шестнадцатилетнего возраста.

4.      В обращении должен быть указан адрес, по которому Сельский Совет направляет копию принятого решения об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

5.      По результатам рассмотрения обращения Сельский Совет поселения в месячный срок со дня поступления обращения инициативной группы принимает решение об установлении границы территориального общественного самоуправления либо представляет обоснованный вариант территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление. В случае согласия инициативной группы с предложенным вариантом Сельским Советом, граница устанавливается на предложенной территории. В случае несогласия, граница не устанавливается. Образуется согласительная комиссия из представителей Сельского Совета и инициативной группы, которая принимает соответствующее решение, после чего обращение инициативной группы вновь рассматривается Сельским Советом в месячный срок.

6.      В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления Сельским Советом, инициативная группа жителей созывает собрание (конференцию) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.

7.      В течение одного месяца со дня получения копии решения Сельского Совета об утверждении границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, на котором (на которой) устанавливаются структура органов территориального общественного самоуправления, принимается Устав территориального общественного самоуправления, определяются основные направления деятельности, а также при необходимости рассматриваются другие вопросы повестки дня.

8.      Инициативная группа граждан:

1)      организует проведение собраний или сбор подписей по выдвижению делегатов на конференцию;

2)      не менее чем за 10 дней до проведения собрания конференции извещают жителей соответствующей территории, Главу муниципального образования о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);

3)      разрабатывает проект повестки собрания (конференции) граждан;

4)      разрабатывает проект Устава территориального общественного самоуправления;

5)      организует ознакомление жителей соответствующей территории с проектом Устава территориального общественного самоуправления;

6)      не менее чем за 10 дней до проведения собрания (конференции) направляет Главе муниципального образования проект Устава территориального общественного самоуправления для предварительного рассмотрения;

7)      проводит регистрацию жителей соответствующей территории или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);

8)      уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

9. Собрание (конференция) организуется и проводится в порядке, предусмотренном частями 3-10 статьи 10 настоящего Положения

10. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

11. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Главой муниципального образования. Решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления принимается в форме постановления Главы муниципального образования.

2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования и прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, сбора и учета финансовых средств, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. Для принятия решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления Главе муниципального образования направляются следующие документы:

1) письменное заявление;

2) протокол собрания, конференции, содержащий решение о создании территориального общественного самоуправления;

3) прошнурованный, пронумерованный Устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;

4) копия решения Сельского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

4. Глава муниципального образования в течение одного месяца со дня получения Устава территориального общественного самоуправления принимает решение о регистрации либо направляет свои предложения об его изменении.

5. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления возможен в случаях:

1) противоречия Устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и другим нормативным правовым актам Удмуртской Республики, Уставу муниципального образования «Кабалудское» и иным муниципальным правовым актам;

2) несоблюдения установленного порядка создания территориального общественного самоуправления;

3) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

6. Внесение в Устав территориального общественного самоуправления изменений принимается собранием (конференцией) граждан и подлежит регистрации Главой муниципального образования в установленном порядке.

7. Сведения о регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений отражаются в Реестре уставов территориальных общественных самоуправлений, который ведется в порядке, определенным Сельским Советом.

Статья 7. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться собранием (конференцией) граждан непосредственно.

2. По решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления могут быть образованы органы территориального общественного самоуправления.

3. В качестве органов территориального общественного самоуправления могут выступать:

1) единоличные органы территориального общественного самоуправления (председатель территориального общественного самоуправления, и т.п.);

2) коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы, контрольно-ревизионная комиссия и т.п.), выступающие от имени территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) граждан.

4. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Вопросы определения структуры органов территориального общественного самоуправления и избрания их членов относятся к компетенции собраний (конференций).

6. Органы местного самоуправления поселения содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.

7. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в заседаниях Сельского Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления в порядке, определенном Регламентом муниципального образования.

8. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами или должностными лицами, к чьей компетенции относится принятие указанных актов, в течение одного месяца со дня внесения. Проекты нормативных правовых актов, принимаемые Сельским Советом, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Сельского Совета. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими проектов. О принятом решении орган или должностное лицо местного самоуправления обязаны письменно уведомить орган территориального общественного самоуправления, внесший проект правового акта.

Статья 9. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Главой муниципального образования с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) организуют подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, ведение собраний (конференций) граждан;

6) осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

7) осуществляют сбор и учет денежных средств граждан;

8) распоряжаются средствами общественной кассы в соответствии с решениями собраний (конференций) граждан;

9) подписывают решения, протоколов собраний (конференций) граждан.

2. Иные права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления либо по инициативе группы граждан в количестве не менее 10% от числа проживающих на соответствующей территории по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. Собрание (конференция) граждан, созванное по инициативе группы граждан, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в орган территориального общественного самоуправления.

3. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан. При численности граждан, проживающих на данной территории, менее   человек проводится собрание граждан, при численности граждан более «  » человек − конференция граждан.

4. Выборы делегатов конференции проходят путем проведения голосования на собраниях граждан. Выдвижение и выборы делегатов могут проходить также в форме сбора подписей граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.

5. Норма представительства делегатов на конференцию должна составлять не менее 1 делегата от 10 жителей соответствующей территории.

6. Выборы делегатов конференции считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более половины жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании.

7. Кроме лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Положения, в работе собрания (конференции) граждан также могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, не проживающие, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.

8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориальным общественным самоуправлением считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

10. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления в обязательном порядке уведомляет жителей соответствующей территории, Главу муниципального образования о дате, времени, месте проведения и повестке собрания (конференции).

11. Решения собраний (конференций) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании (конференции) граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.

12. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

13. Иные вопросы, относящиеся к компетенции собрания (конференции) граждан, определяются положениями Устава территориального общественного самоуправления.

Статья 11. Председатель территориального общественного самоуправления

1. Единоличным органом территориального общественного самоуправления может являться председатель территориального общественного самоуправления, избираемый собранием (конференцией) граждан и представляющий граждан, проживающих на соответствующей территории, во взаимоотношениях с должностными лицами органов местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами.

2. В случае если Уставом территориального общественного самоуправления предусмотрены коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы), председатель территориального общественного самоуправления не избирается, а его функции выполняет председатель комитета (совета) территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Комитет (совет) территориального общественного самоуправления

1. Коллегиальным органом является комитет (совет) территориального общественного самоуправления избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).

2. Избрание комитета (совета) проводится путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании (конференции) граждан.

3. Комитет (совет) избирается на срок, определенный Уставом территориального общественного самоуправления, в количестве не менее трех человек.

4. Полномочия комитета (совета) могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения комитета (совета) о самороспуске;

2) принятия соответствующего решения собранием (конференцией) граждан, в том числе в случае нарушения комитетом (советом) действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава территориального общественного самоуправления.

5. Работу комитета (совета) организует его председатель, избираемый на собрании (конференции). Председатель избирается в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, на срок полномочий комитета (совета).

6. Основной формой работы комитета (совета) являются его заседания.

7. Заседания комитета (совета) созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

8. Заседание комитета (совета) считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комитета (совета).

9. Решения комитета (совета) принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета (совета).

10. Решения комитета (совета) оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Главы муниципального образования.

Статья 13. Контрольный орган территориального общественного самоуправления

1. Для осуществления контроля за использованием средств общественной кассы и проверки финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления по решению собрания (конференции) граждан может избираться контрольно-ревизионная комиссия.

2. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии, ее права и обязанности определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут являться членами органов территориального общественного самоуправления.

4. Контрольно-ревизионная комиссия  осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.

Статья 14. Порядок и условия выделения средств из бюджета поселения для осуществления территориального общественного самоуправления

1. Из бюджета поселения могут выделяться средства территориальному общественному самоуправлению, являющемся юридическим лицом только на основании договора на выполнение муниципального заказа в соответствии с Положением о муниципальном заказе.

2. Условия выделения средств из бюджета поселения:

1) необходимые средства для осуществления территориального общественного самоуправления должны быть предусмотрены в бюджете поселения на соответствующий финансовый год;

2) бюджетные средства выделяются на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и Главой муниципального образования.

3. В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, их стоимость, обязательства и ответственность сторон.

4. Территориальное общественное самоуправление представляет отчеты об использовании бюджетных средств организатору муниципального заказа, Главе муниципального образования в порядке и сроки, установленные договором.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Булдакова Наталья Арнольдовна

Задать вопрос Главе

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе

Яндекс.Погода